Нож-резак; Отвертка и молоток. Всё остальное точно такое же, и ремонт производится так же, как было описано выше. Но у всех у них одна проблема — ржавчина и накипь, которые нарастают и не дают детали двигаться на открытие или закрытие.
Как отремонтировать смеситель или унитаз.Восстановить старую ванну, сделать мелкий ремонт Все о сантехнике. Как выбрать, как установить, отремонтировать. Поиск: ГЛАВНАЯ. Выбрать сантехнику. Установить сантехнику. Ремонт сантехники. Сантехника и порядок.
Приготовление пища, мытье посуды, фруктов или овощей, забор воды для питья или кипячения, проведение влажных уборок на кухне, масса других мелких хозяйственных потребностей — и все это ложится именно на него. Что делать — вызывать специалиста-сантехника или бежать покупать новый прибор? Как показывает практика, подавляющее количество наиболее распространенных неисправностей поддается ремонту. Под мойкой на кухне постоянно присутствуют следы сырости, а иногда даже скапливается лужа. Такие проблемы — наиболее опасны, так как их, зачастую, замечают не сразу, и «сигнал» нередко поступает от соседей снизу, у которых на потоке образовалось влажное пятно. Сырость под мойкой — явный признак какой-то неисправности Конечно, с большей вероятностью причина кроется в неисправности сливной системы или плохой герметизации мойки в столешнице. Как устранить проблемы со сливом из кухонной мойки? Аварийные ситуации в системе слива — достаточно распространенное явление, тем более на кухне. Что предпринять, если протекает или засорилась раковина — читайте в специальной публикации нашего портала. Это — явный признак износа уплотнений или керамических деталей клапанной части.
Ремонт и замена: букса Новая и старая кран-буксы должны совпадать по резьбе, величине и материалу керамическая или резиновая. Внутренняя конструкция существенно отличается. Делать нечего — берется снятый аэратор для образца и приобретается новый. Срок службы всего пару лет, после чего начинается течь; неправильный монтаж или низкое качество выполненных работ. Когда кран протекает без видимых повреждений, то дело, скорее всего, в нарушении целостности прокладки или в поломке картриджа. Нож-резак; Отвертка и молоток. Если кран-букса с керамическими дисками, то проще будет заменить кран-буксу целиком.
При появлении любого из описанных симптомов надо сразу проводить ремонт, чтобы увеличить срок службы прибора, исключить затопление. Среди общих деталей можно выделить корпус, излив, аэратор и прокладки для уплотнения.
Это можно сделать даже руками, если детали не прикипели друг к другу. Снятие декоративного кожуха Под ним будет располагаться стопорная зажимная гайка. Аккуратно открутите ее разводным ключом или путем постукивания молотком по отвертке. Осмотрите ее на предмет загрязнений, деформаций и разрывов. Вытащите шар. Осмотрите его поверхность — она должна быть ровной и чистой.
Замените вышедшую из строя деталь. Соберите кран в обратном порядке. Это важно! Установка нового картриджа Для продления срока службы изделия и обеспечения плавного хода его трущихся частей можно использовать специальную силиконовую смазку.
Практически все то же самое. На маховике вентиля поддеваете и снимаете декоративную заглушку. С помощью отвертки откручиваете винтик, фиксирующий маховик.
Снимаете маховик. Перед вами будет кран-букса. Против часовой стрелки выкручиваете ее и осматриваете. И наоборот, чем выше поднимается прокладка, тем больше «окно» для прохода воды. Устройство и уязвимые места буксы с резиновой задвижкой Стрелками показаны самые уязвимые места, где чаще всего и случаются протечки.
Выход в данном случае прост — заменить прокладку на новую. Сама резинка удерживается на штоке с помощью винта под отвёртку или как на рисунке — с шестигранной головкой , а по окружности защищена от распирания металлической обечайкой. Извлекается старая прокладка — Новую, приобретенную по образцу прокладку устанавливают на место и фиксируют винтом.
Новая прокладка после установки фиксируется винтом — После этого можно устанавливать кран-буксу на место. Случается, такое нечасто, но устраняется достаточно легко — заменой колечка.
Это сопровождается подтеканием воды в области штока, у маховика. При этом обычно страдает и кинематический механизм крана — он начинает заедать, трудно прокручиваться и т. Оптимальный выход — полная замена крана-буксы. Существуют, конечно, определенные технологии восстановления — набивки нового сальника, расточки и притирки винтовой передачи. Недостаток 2 в равной степени присущ и буксам с керамическим пластинчатым клапаном, о которых сейчас пойдет речь.
Буксы с керамическим клапаном устроены иначе. Синими стрелками показаны неподвижные детали, зелёными — подвижные. Устройство кран-буксы с керамическим клапаном 1- корпус, в котором собирается весь механизм. Вращение от штока передается на подвижную керамическую пластину поз.
На данном рисунке не видно, но в собранном виде между штоком и корпусом в верхней части размещена фторопластовая прокладка, играющая роль упорного подшипника скольжения. В нижней части корпуса неподвижно установлена вторая керамическая пластина поз.
В собранном виде она плотно притерта к подвижной. Поворот штока приводит к совмещению фигурных вырезов окон на пластинах — так открывается ток воды. В зависимости от площади совмещения напор становится больше или меньше. В закрытом состоянии крана. В собранном виде букса удерживается стопорной скобой поз. Встречаются фиксаторы в виде маленькой резьбовой шпильки со шлицом под отвертку. Для ремонта кранов-букс подобной конструкции можно найти специальные ремкомплекты —главное, чтобы они подходили к конкретной модели.
Каковы могут быть причины неправильной работы кран-буксы: Ремкомплект для восстановления кран-буксы а — износ или деформация силиконовой прокладки снизу. Вода при закрытом положении крана продолжает сочиться в излив. Нарушается плотное прилегание трущихся деталей керамических пластин друг к другу, и при закрытом состоянии вода полностью не перекрывается.
Дефект легко проверяется — если при сочащейся воде нажать на шток буксы сверху, то течь прекращается. Устранятся заменой фторопластового кольца на новое.
Износ даст о себе знать подтеканием воды в области маховика. Подлежат замене. Такое встречается нечасто — сантехники утверждают, что керамические детали «уходят последними». Возможная причина — сильно загрязненная вода с твердыми включениями. Кран не удерживает воду, вращается неравномерно, с усилием. Если в ремкомплекте пластины есть, то их тоже несложно поменять. Процесс переборки и ремонта кран-буксы подробно показан на видео: Видео: как отремонтировать керамическую кран-буксу Ну а в том случае, если найти необходимый комплект не удалось — придется менять кран-буксу полностью.
Если требуется замена кран-буксы, то для приобретения новой лучше всего взять с собой в магазин демонтированную. Здесь важны диаметр посадочной резьбы, монтажная длина всей сборки, другие конструкционные особенности например, витки резьбы для установки декоративного колпака сверху и т. При желании можно провести замену кранов с резиновой задвижкой на «керамику» и наоборот.
Случается, что шлицы штока новой буксы не совпадают со старым маховиком. Лучше всего поступить так — при закрытой подаче водопровода кран вкручивается в гнездо до упора усилием руки. Затем открывается подача, и кран аккуратно доворачивается ключом до того момента, пока из-под него не перестанет проступать вода.
При установке кран-буксы на место ее не следует перетягивать После этого можно ставить на место декоративный колпак если он предусмотрен , маховик, фиксировать винтом и закрывать отверстие заглушкой соответствующего цвета.
Для начала рассмотрим вариант с картриджем. Оптимальный выход — замена картриджа на новый. Обычно сверху она зарыта декоративным колпаком поз. Герметичность этого подвижного узла обеспечивается двумя кольцевыми прокладками поз. Для уплотнения его установки используется прокладка поз. Первым делом аккуратно поддевается и удаляется заглушка, закрывающая отверстие для доступа к фиксирующему рукоятку винту.
Иногда заглушка и винт, в некоторых моделях, располагаются и вверху рукоятки — это несложно определить. Попробуйте подсветить фонариком в открывшееся отверстие, чтобы определить, какаю головку имеет фиксирующий винт.
Там может быть под прямую отвертку, под фигурную, или под шестигранник. Соответствующим ключом или отверткой необходимо ослабить этот винт. Лучше попытаться побрызгать винт WD-40 и дать ему «отойти».
После того как винт ослаблен или выкручен, рукоятку аккуратно снимают с рычага картриджа вверх. Следующая задача — выкрутить декоративный колпак. Обычно он поддается усилию руки. Если нет, то можно его попробовать стронуть с места газовым ключом или плоскогубцами, но только очень «нежно», стараясь не поцарапать покрытия и не деформировать тонкий металл. После снятия колпака откроется фиксирующая зажимная гайка. Разводным или обычным рожковым ключом нужного размера гайка отворачивается против часовой стрелки … … и вынимается вверх, полностью освобождая картридж.
Картридж теперь очень просто вынуть просто пальцами, не прибегая ни к какому инструменту. Демонтированный старый картридж не спешите выбрасывать — он понадобится для приобретения нового. Дело в том, что существует немало моделей различных стандартов, отличающихся диаметром, высотой, расположением каналов, т. Но по образцу найти в магазине новый — труда не составит. Установить новый картридж правильно — несложно, так как почти на всех моделях есть центрующие выступы, которые должны совпасть с соответствующими углублениями в корпусе.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Снова необходимо предупредить — нельзя допускать чрезмерных усилий при завинчивании фиксирующей гайки, так как модно деформировать корпус картриджа или стоящие снизу резиновые уплотнения.
Лучше всего дать небольшую затяжку, затем включить подачу воды и проверить, не вступает ли она по бокам картриджа. Если протекание обнаружено, потихоньку затягивают гайку до прекращения течи. Далее — все понятно: закручивается декоративный колпак, устанавливается и фиксируется винтом рукоятка, ставится на место заглушка с соблюдением цветовой индикации горячей и холодной подачи. Сразу можно остановиться и на уже упоминавшейся течи в блоке поворотного излива. В некоторых моделях вместо колец используются манжеты — это будет видно после разборки.
Так, бывает, что этот узел снимается вверх — стопорится специальной цилиндрической муфтой. Теперь начнем ремонт пошагово: На основном корпусе откручивается винт. Он, как правило, скрыт за декоративной заглушкой, которую нужно отсоединить отверткой, как показано на фото.
Разобрать и отремонтировать устройство можно, даже если под рукой нет шестигранного ключа. Для этого крепежную гайку осторожно простукивают молотком по отвертке. Рычаг и колпачок снимаются, и теперь нам нужно достать картридж и осмотреть все устройство на наличие дефектов.
Для этого разводным ключом откручивается шайба-кулачок. Разобранный кран осматривается на наличие дефектов: осматривается прокладка, поверхность шара и пружины, подпирающие резиновые уплотнения в отверстиях. Осевшие пружины и изношенный кран при необходимости заменяют.
На этом этапе нужно все детали прочистить от скопившихся отложений воды. Чаще всего, течь из крана возникает из-за образовавшегося засора между шаром и седлами клапана в картридже. В этом случае нужно просто его сменить. Направляясь в магазин сантехники за новым картриджем, возьмите с собой старый, чтобы не прогадать с размером, потому что картриджи не стандартизированы — выпускают их в самых разных диаметрах и материалах.
Затем прикручиваем обратно шайбу сначала руками, потом плотно, но не слишком туго ключом. Проверяем качество нашей работы, пустив воду. Если она не протекает, то приступаем к установке колпачка, а затем уже рычага — закручиваем в нем винтик и крепим заглушку.
Это тоже достаточно легко. Для всех трущихся деталей изделия следует использовать нетоксичную смазку на силиконовой основе. Это позволит увеличить срок службы элементов конструкции вдвое. Ремонт и замена: букса Новая и старая кран-буксы должны совпадать по резьбе, величине и материалу керамическая или резиновая.
Самый простой вариант не ошибиться — взять с собой в магазин старую буксу. Демонтаж неисправной детали производится следующим образом: удаляется декоративный колпачок с маховика, выкручивается фиксирующий винт; с помощью гаечного или разводного ключа вынимается основное изделие; удаляется нижняя прокладка, вынимается поворотный шток; заменяется изношенная прокладка.
Если кран-букса с керамическими дисками, то проще будет заменить кран-буксу целиком. В большинстве случаев продавцы предлагают ее в сборе, а искать диски отдельно долго, да и ремонт будет сложнее. Конструкция его проста и надежна — ломаться собственно нечему. Если возникают проблемы, то только из-за некачественной воды — частички грязи оседают на резиновых седлах, на которые опирается шарик. Контакт ухудшается, вода просачивается и кран начинает подтекать.
Только внутри картриджа находятся не пластины, в шарик. Разборка этого типа ничем не отличается от описанного выше. Вся разница скрыта внутри колбы. Есть и краны другого типа.
В них запорный шар установлен непосредственно в резиновое гнездо. Рычаг крана снимается точно также — сначала снимаете заглушку, потом выкручиваете шестигранником винт. Тянете рычаг вверх, снимаете его. Откручиваем прижимную гайку, под ней находится шайба, ее снимаем тоже. Открылся доступ к шарику.
Тянем за шток, вынимаем шар. Под шариком есть два седла, с пружинками чтобы резинки плотнее прижимались к шарику. Все, разобрали.
Кухонному крану требуется ремонт, если вы наблюдаете следующие «симптомы». Ремонт двухвентильного крана – главные советы. Нужно разобрать и заменить изношенные элементы – кран-буксу и/или прокладку. Признаки, при которых делают ремонт.