Заключение Большинство жильцов квартир в многоэтажных домах, а также в частном секторе сталкивались с некоторым феноменом: часть одного и того же радиатора может оказаться теплой или горячей, а часть — холодной. Причины возникновения воздушных пробок Сформировавшаяся воздушная пробка в батарее отопления может возникнуть по ряду причин Источник strojdvor. В статье рассказывается об этой проблеме в её общем понимании для централизованных и автономных систем, а вы уже сможете определить, что произошло именно у вас. Например, при заполнении контура вода может подаваться с перерывами, то есть воздух закачивается вместе с жидкостью.
Разумеется, предупреждение негативных факторов эксплуатации тепловой сети — это более разумный подход, нежели борьба с их последствиями. И один из главных вопросов профилактического обслуживания заключается в следующем: как из системы отопления выгнать воздух, который скопился в трубопроводе и смежных коммуникациях? Вопрос лишь в причинах его поступления в контуры нагрева и объемах. О том, как определить грань нормы, будет рассказано ниже, а пока следует разобраться в условиях, при которых в принципе возможно чрезмерное завоздушивание. Грамотная бригада монтажников уже перед пуском системы в работу должна правильно организовать первичную операцию стравливания, в ходе которой будет обеспечен необходимый баланс содержания газов в воде. Как удалить воздух из системы отопления на первом этапе?
Данная проблема особенно актуальна в жилых помещениях, где работают те же радиаторы. Основные причины такой ситуации: Попавший в систему воздух на этапе монтажа системы отопления или ремонтных работ даже если их делали соседи с других этажей многоквартирного дома. Когда проблемными являются несколько мест, но и кранов стоит не один и не два, отводчики открывают строго по очереди, двигаясь от входа сети в помещение. Сделать это легко — из радиатора доносится бульканье и другие характерные звуки, а батарея в том месте, где есть пробка, прогревается неравномерно или холодная. Он устанавливается в наивысшей её точке. Если перемычки нет, то сравниваем температуру подачи и обратки. Необходимо также определить участки скопления газовой смеси и точки наиболее благоприятного стравливания потоков.
Появляясь в различных местах системы, воздушные пробки затрудняют циркуляцию воды и снижают эффективность работы оборудования. Такая проблема решается путем стравливания воздуха из системы отопления. Для удаления из него воздуха могут использоваться: шаровой кран, установленный в верхней точке системы. Это самый простой способ развоздушивания контура.
Как просто и быстро выгнать воздушную пробку в системе отопления? допущена ошибка ещё на этапе монтажа или даже проектирования (чаще всего встречается неверный расчёт или выполнение уклона труб); низкое давление (неважно, по какой причине) — пространство, которое не занято водой, занимает воздух. как выгнать воздушную пробку из системы отопления Для удаления воздуха из радиаторов отопления и других элементов служат краны или клапаны. Возможно, использование для стравливания воздуха шаровых кранов — в домах почтенного возраста, они, нередко, установлены на старых чугунных радиаторах. Недостаток такого оборудования – низкая пропускная способность.
Батарея прогревается частями, неравномерно. Чаще всего более холодным оказывается верх радиатора, хотя бывают и исключения. Подводящие трубы становятся в отдельных местах теплыми, а в других — холодными. Система начинает шуметь, бурлить. Обычно он идет беззвучно. Элементы конструкции вибрируют, дребезжат. При простукивании некоторые элементы сети дают более звонкий отклик, присущий пустоте. В металле появляются протечки, образуются небольшие отверстия.
Кран Маевского Игольные клапаны. Этот клапан сброса воздуха из системы отопления тоже предназначен для ручного управления. Неплохо устраняют воздушные пробки, появившиеся в трубопроводе, предотвращает чрезмерную потерю воды.
В видео показывают, как убрать воздушную пробку в системе отопления Удаление воздуха из системы отопления старого типа Под старым образцом подразумевается оборудование, созданное в советские времена. Но воздух в батареях скапливается. Способы устранения неприятностей с кислородом в частях труб весьма непростые. Самонарезной винт. Приемлем к старым чугунным батареям. В современном мире данный метод все больше практикуют, хотя ранее не было возможности его совершить из-за недоступности материалов.
В верхушку радиатора устанавливается винт с резьбой. Он обернут в ФУМ-ленту. Нежеланные кислородные скопления исчезают. С наступлением лета необходимо установить кран Маевского в место вкручивания самонарезного винта. Для данного способа необходим кран, установленный на радиаторе. Перед процедурой надевается специальная трубка для слива жидкости в место ее вытекания, конец которой кладется в сосуд. Шаровые краны. Они устанавливаются на оборудовании солидного возраста.
Принцип работы такой же, как было отмечено ранее. Шаровые краны Перезаправка контура. Жидкость, протекающая по трубам, заменяется полностью. В этом случае стоит остановить всю систему отопления.
После спуска воды из труб набирается новая, причем очень медленно, что позволить выпустить воздух из трубопровода. Основным нарушением является слишком сильная струя жидкости, заполняющая батарею. Поток воды захватывает ненужный воздух. Поэтому следует не торопиться. Применяются воздухоотводчики для стравливания воздуха в линии СГВ.
Когда газ остается, приходится раскручивать резьбовые соединения. После всей процедуры происходит замена герметизирующего материала. В ролике рассказывают о том, как спустить воздух с системы отопления в частном доме с котлом Удаление воздуха из системы с насосом без кранов Как удалить воздух из системы отопления, если отсутствует кран Маевского: необходимо открутить заглушки радиатора.
Обратите внимание! Процедура очень опасная, ведь внутри радиатора большое давление, способное оттолкнуть заглушки, после чего вода выливается с большой скоростью. Поэтому нужно закрутить винт после того, как исчезает шипение. Советы по борьбе с воздушной пробкой Чтобы исключить все неполадки, следует учесть некоторые рекомендации.
Избавление от воздуха, скопившегося в системе отопления Стоит закручивать винт тогда, когда прекращается шипение и брызги,а струя воды становится более мощной. Бывает так, что проблемных зон несколько.
В таком случае краны открываются не все в раз, а по очереди, начиная с того, который примыкает к входу сети. Если спуск воздуха из системы отопления выполнен правильно, то радиаторы нагреются через 30 минут. Если должный эффект не появился, процедуру нужно повторить вновь с выпуском большего количества воды.
Что нельзя делать: выкручивать стержень воздушника полностью, ведь обратно его прикрутить будет невозможно из-за напора горячей воды ; если будет предпринята попытка открутить корпус крана хотя бы на пол оборота, то произойдет затопление. Опасно выворачивать радиаторную пробку.
Данная схема помогает сохранить высокую температуру, не дает воздуху по ходу циркуляции влиять на горячую воду. Делать это можно разными способами, но вначале будет не лишним зафиксировать риски, которые может повлечь бездействие в таких ситуациях. Чем опасен воздух в инженерных сетях? Нередко такие пробки формируются в углах радиаторов или стандартных батарей. Если своевременно не произвести удаление воздуха из системы отопления, то кислород в скопившейся газовой смеси создаст условия для окисления с последующим образованием коррозии.
Ситуация осложняется тем, что ржавчина разъедает металл изнутри без видимых внешних следов. Как определить места скопления воздуха? Необходимо также определить участки скопления газовой смеси и точки наиболее благоприятного стравливания потоков.
Как правильно выгнать воздух из системы отопления, чтобы не нарушить общую работоспособность сети? Обычно инженерные сети проектируются с расчетом на вывод воздуха в крайних верхних узлах — это наиболее удобные места для стравливания, работа с которыми также не влияет на функционирование контуров. Что касается скоплений пузырей в батареях и радиаторах, то можно применить старый народный способ простукивания.
По характерному звонкому отклику будет понятно, что внутри участка пустота. К слову, алюминиевые радиаторы в большей степени подвержены завоздушиванию, поэтому такие конструкции должны «опорожняться» регулярно. Используются разные способы вывода воздушной массы из трубопровода, основная часть среди которых представляет собой специализированные решения. Например, как выгнать воздух из системы отопления дома без специального оборудования?
Другое дело, что у запорной арматуры этого типа есть множество вариантов исполнения и в каждом случае имеют место свои особенности техники стравливания воздуха. Отсутствие циркуляционного оборудования упрощает сетевую инфраструктуру и в принципе снижает риски образования воздушных пробок — тем не менее, стравливать излишние газовые смеси необходимо и в таких системах. Итак, как выгнать воздух из системы отопления с естественным движением горячих потоков?
Главное, чтобы место размещения условного крана находилось в верхней точке, чтобы в первую очередь выходил именно воздух.
Недостатком таких методов можно назвать локальность и невозможность обезвоздушивания всей системы через одну определенную точку выпуска. Применение крана Маевского Начальный уровень специализированного решения для вывода воздуха. Это ручной кран, который обычно встраивается в ветку трубопровода наряду с циркуляционным насосом.
Как выгнать воздух из системы отопления с помощью крана Маевского? В первую очередь отключается циркуляция потоков, после чего отверткой следует немного открутить кран. По мере его откручивания из ближайшей точки выхода начнет доноситься звук шипения.
Это говорит о том, что под силой давления воздух начал спускаться наружу. Как только через кран начнет обильно проходить и вода, можно его закрывать. Применение автоматического воздухоотводчика Весьма удобное решение удаления воздушных масс для тех, кто не хочет периодически выполнять данную операцию вручную. Принцип работы этого воздухоотводчика основывается на создании постоянного канала для выхода газовых смесей, который регулируется давлением в контуре.
Кстати сказать, в последних должны устанавливаться автоматические спускные клапаны, изображенные на фото воздухоотводчики. Разновидности автоматических воздушников Воздух попадает в систему отопления следующими путями: Вместе с водой. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом. В результате химических реакций. Опять же, не обессоленная должным образом вода реагирует с металлом и алюминиевым сплавом радиаторов, отчего выделяется кислород.
Трубопроводная сеть частного дома изначально спроектирована либо смонтирована с ошибками — нет уклонов и сделаны петли, обращенные кверху и не оборудованные автоматическими клапанами. Малая толика кислорода проникает сквозь стенки пластиковых труб, невзирая на специальный слой кислородный барьер. В результате ремонта с разборкой трубопроводной арматуры и частичным или полным спуском воды. Когда в мембране возникают трещины, газ смешивается с водой Примечание.
К химическим реакциям склонна вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, поскольку насыщена активными солями магния и кальция.
Спустить его довольно просто: нужно добавить буквально пару литров воды. При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность проникнуть в магистрали. Как с этим бороться — читайте ниже. Пример из практики. Работающий насос создавал перед собой разрежение и таким образом втягивал кислород в трубопроводы через малейшие неплотности.
Обнаружив непрогревающийся радиатор, нужно отверткой приоткрыть в нем кран Маевского и выпустить воздушный пузырь. Если установлены старые батареи, где такого вентиля нет, можно попробовать удаление другими способами: Так называемая прокачка трубопроводной сети применяется в квартирах многоэтажных домов при условии, что в радиатор заделан кран для сброса воды. Подсоедините к нему шланг, направленный в канализацию, откройте вентиль на максимум и выполняйте слив, пока движущийся с большой скоростью поток не увлечет за собой воздушную пробку.
В частном доме советские стальные батареи можно развоздушить с помощью самонарезающего винта. Затем выверните саморез на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до упора.
Летом врежьте в этом месте кран Маевского. Удаление воздуха из чугунных батарей дачного домика, не оборудованных воздушниками, можно выполнять двумя способами: полной перезаправкой системы либо наращиванием давления до 2 Бар с одновременным прогревом.
Выкручивать боковые заглушки «на ходу» не рекомендуется, потом их будет сложно запаковать. Слабая циркуляция и теплоотдача могут быть следствием скопления воздуха в корпусе сетевого насоса.
Отверните большой винт, установленный в торце агрегата, на пару оборотов. Когда из-под резинового кольца выступят капли воды, затяните его обратно.
Чтобы не сталкиваться с воздушными пробками во время эксплуатации, установите на все радиаторы краны для спуска воздуха. Если толщина металлической стенки не позволяет нарезать 3—4 витка резьбы, наварите сверху бобышку с отверстием требуемого диаметра. В чугунных «гармошках» вентиль заделывается в боковую стальную пробку.
Как убрать воздушный пузырь в неблагополучном месте трубопровода путем закручивания самореза, смотрите на видео: Рекомендация. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.
Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко , выполняется в следующем порядке: Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров кроме слива. Привлеките к работам помощника. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке при наличии. Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана медленно.
Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар. Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.
Важный момент. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм на холодную!
Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее — лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. Заключение Сбросить воздух из радиаторов несложно, а вот выгнать его из всей системы отопления, включая теплые полы, — задача трудоемкая.
Если в процессе заполнения греющих контуров вы допустите ошибку и появится блуждающая воздушная пробка, то ее устранение может занять до нескольких недель. Навигация по записям.
Почему происходит завоздушивание? Как понять, что в системе есть воздух? Воздух в системе отопления – это очень плохо, но отнюдь не критично для контура, так как всегда можно исправить ситуацию.. Сформировавшаяся воздушная пробка в батарее отопления может возникнуть по ряду причин. 3. Удаление воздушной пробки в системе отопления Система начинает шуметь, бурлить. Обычно он идет беззвучно. 4. Элементы конструкции.